Корпорация МСП: Как поменяется финансовое поведение потребителей в 2026 году

Корпорация МСП: Как поменяется финансовое поведение потребителей в 2026 году

Более половины россиян (52%) планируют изменить свои финансовые привычки в новом году. Это значит, что модели потребления меняются, и бизнесу важно это учитывать.

В приоритете — стабильность и крупные цели:

23% — формирование «подушки безопасности»

16% — путешествие мечты

14% — крупные покупки (авто, дача, ремонт)

14% — закрытие кредитов и кредиток

Клиенты станут тщательнее планировать бюджет:

33% планируют начать откладывать деньги регулярно

25% намерены бороться с импульсивными покупками

Что выбирают как основной финансовый инструмент? 40%

опрошенных выбирают банковские вклады и накопительные счета. Это значит, что «свободных» денег на руках может стать меньше.

Что это значит для предпринимателей?

Импульсивные продажи могут просесть. Выиграют те, кто предлагает не просто товар, а инвестицию в качество, кто помогает планировать крупные покупки (рассрочки, бронирование) или закрывает потребность в безопасности и стабильности.

А вы уже скорректировали стратегию продаж под «экономного» клиента?

— Да, готовимся

— Будем работать как обычно

#МСПобсуждаем

Источник: Telegram-канал "Минэкономразвития Хабаровского края"

Топ

Лента новостей