Корпорация МСП: Как поменяется финансовое поведение потребителей в 2026 году
Более половины россиян (52%) планируют изменить свои финансовые привычки в новом году. Это значит, что модели потребления меняются, и бизнесу важно это учитывать.
В приоритете — стабильность и крупные цели:
23% — формирование «подушки безопасности»
16% — путешествие мечты
14% — крупные покупки (авто, дача, ремонт)
14% — закрытие кредитов и кредиток
Клиенты станут тщательнее планировать бюджет:
33% планируют начать откладывать деньги регулярно
25% намерены бороться с импульсивными покупками
Что выбирают как основной финансовый инструмент? 40%
опрошенных выбирают банковские вклады и накопительные счета. Это значит, что «свободных» денег на руках может стать меньше.
Что это значит для предпринимателей?
Импульсивные продажи могут просесть. Выиграют те, кто предлагает не просто товар, а инвестицию в качество, кто помогает планировать крупные покупки (рассрочки, бронирование) или закрывает потребность в безопасности и стабильности.
А вы уже скорректировали стратегию продаж под «экономного» клиента?
— Да, готовимся
— Будем работать как обычно
#МСПобсуждаем







































