17 августа 1946 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ил-18
17 августа 1946 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ил-18.
Машину пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей:
Владимира Константиновича Коккинаки, Константина Константиновича Коккинаки и Павла Константиновича Коккинаки.
В 1945 году в ОКБ Ильюшина начали работу над новым гражданским самолётом. Планировалось, что он дополнит флот авиалайнеров Ли-2 и Ил-12 и будет использоваться на дальних (до 5000 км) маршрутах как внутри страны, так и на международных рейсах. Проект получил обозначение Ил-18.
Ил-18 представлял собой низкоплан с гермокабиной и убирающимся шасси.
Первоначально на самолёт планировалось установить четыре мощных авиационных дизеля АЧ-72 конструктора Алексея Дмитриевича Чаромского.
Фактически, на самолёт были установлены двигатели АШ-73, без наддува.
Крейсерская скорость 450 км/ч, дальность полёта 2800 км. Брал на борт 66 пассажиров + 6 членов экипажа.
Испытания показали, что получился перспективный самолёт с хорошими лётными характеристиками. Но его двигатели были недостаточно надёжными для гражданской авиации. Ил-18 выполнил несколько пробных рейсов Москва Хабаровск, а также полетал в Среднюю Азию.
Но в 1950 году проект был закрыт. Полученный опыт пригодился через 10 лет при разработке одноименного турбовинтового авиалайнера.