Отмена поездки — это не только нервы, но и финансовые затраты. Кому не знакома ситуация, когда поездка отменяется, а отель отказывается вернуть предоплату? Важно понимать, что закон на стороне потребителя и знает, как защитить ваши права. Рассмотрим, шаг за шагом, как можно вернуть свои средства в случае отмены бронирования, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Возможность возврата денег: важно знать
Согласно российскому законодательству, каждый потребитель имеет право отказаться от услуги бронирования номера. Это право подкреплено Законом «О защите прав потребителей» и Правилами предоставления гостиничных услуг. Однако при отказе от бронирования необходимо учитывать:
- Вы обязаны возместить лишь фактически понесенные отелем расходы в связи с вашей бронью;
- Суммы, например, за упущенную выгоду отеля или штрафные санкции, не подлежат взысканию.
Шаги для возврата средств
Если появилась необходимость отменить бронирование, соблюдайте следующий алгоритм:
Что делать, если отель отказывается вернуть деньги
Если отель игнорирует ваши требования о возврате, следует действовать следующим образом:
- Направьте досудебную претензию руководству отеля. В ней опишите свои доводы и требования в возврате.
- Обратитесь в Роспотребнадзор, если претензия не была удовлетворена. Приложите все необходимые документы, включая копию договора.
- Подайте исковое заявление в суд. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины в таких случаях.
Судебная практика, как правило, складывается в пользу потребителей, что делает возможность вернуть свои деньги более реальной.