Подготовку мастеров народных промыслов предложили ввести в школах краевые депутаты
На совещании в краевом парламенте обсудили вопрос введения соответствующего предмета в учебную программу школ, где учатся дети коренных народов Севера.
По данным регионального министерства образования и науки, отмечается нехватка квалифицированных педагогов, носителей традиционной культуры и, как следствие, поверхностное преподавание, недостаточное для овладения навыками традиционного мастерства.
«Искусство коренных народов – это же достояние Хабаровского края. Если сейчас не принять меры, мы это потеряем», – подчеркнула президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края Любовь Одзял.
По итогам обсуждения депутаты рекомендовали:
профильным министерствам изучить возможность введения в учебную программу предмета по подготовке мастеров народных художественных промыслов;
рассмотреть возможность поступления детей коренных народов в специализированные учебные заведения для получения образования с возможностью последующего преподавания.
«В Хабаровском крае 59 населенных пунктов являются постоянным компактным проживанием коренных народов, которым необходимо изучать родной язык, традиции, ремесла. Необходимо обеспечить условия, способствующие для национального самоопределения. Депутатский корпус продолжит заниматься этим вопросом», – отметил председатель комитета Думы по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник.