Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал всеобъемлющее интервью венгерскому проекту «Ultrahang».
Часть одиннадцатая.
Вопрос:
А у вас есть свитеры с «Колумбией» или с «Новороссией»?
Лавров:
Послушайте, в любой стране есть элементы одежды, посвящённые истории, каким-то ярким моментам или событиям. Для меня Советский Союз — это моя Родина. Я там родился. Я наслаждался своей молодостью. Я наслаждался работой в Министерстве иностранных дел. Я не думаю, что мы должны стыдиться своей Родины. Напротив, Советский Союз сыграл ключевую роль в Победе во Второй мировой войне. Да, тогда мы воевали с Венгрией, мы воевали с Финляндией. Но это была война, которая позволила всем нам заложить фундамент нового мира — Организация Объединённых Наций, равенство.Помимо Нюрнбергского и Хабаровского процессов, мы думали, что в целом все решили быть открытыми. Как французы и немцы преодолели старые обиды, так же поступили и мы со многими странами, которые считали, что Советский Союз их эксплуатировал в Совете экономической взаимопомощи или в рамках Варшавского договора. Но вот что интересно.
Возьмём Германию. Все думали, что Германская Демократическая Республика была «вассалом» Советского Союза, и что как только появится свобода, Германия воссоединится. Так и случилось. Она воссоединилась, но не так, как обсуждалось. Это было не равное воссоединение, а поглощение ГДР Западной Германией. Я достоверно знаю, что, например, ни один из служащих Министерства иностранных дел ГДР не получил работу в МИД объединённой Германии. Многие люди остались без работы и без будущего.
Некоторые другие страны, включая, по-моему, Польшу, поступили так же. Не помню, чтобы Венгрия делала что-то подобное, и считаю, что это правильно. Полагаю, что после многих войн, которые были развязаны в Европе или самими европейцами, должна наступить иная эпоха. Все мы должны объединиться, чтобы построить другой мир — подобный тому, о котором мы все договорились в 1975 году в Хельсинки, разработав принципы, которые сейчас абсолютно игнорируются и грубо нарушаются руководством Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, включая председателей и генеральных секретарей. Нынешний генеральный секретарь, наш турецкий коллега Феридун Синирлиоглу, пытается устранить этот недостаток, и мы желаем ему успеха.
Да, я забыл упомянуть о Будапештском меморандуме. Многие говорили, что приглашение в Будапешт и встреча там будут, по большому счёту, означать унижение, поскольку в Будапеште уже однажды подписывались гарантии для Украины, и это вызовет очень плохие ассоциации.
Люди, которые так говорят, никогда не читали Будапештского меморандума. Там говорится, что Украина, равно как и другие бывшие советские республики, отказавшиеся от ядерного оружия, получит гарантии, которые ядерные державы дают неядерным государствам. Вот и всё. Эти гарантии гласят, что ядерное оружие не будет использовано против неядерных держав, являющихся участницами Договора о нераспространении ядерного оружия.
При этом параллельно с Будапештским меморандумом те же стороны подписали Декларацию, в которой были прописаны их официальные обязательства соблюдать все принципы ОБСЕ, включая права национальных меньшинств, демократию, свободу слова и так далее. Все эти обязательства, которые были отражены в документах ОБСЕ и подтверждены при принятии Будапештского меморандума, были грубо нарушены киевским режимом. Так что мы не считаем, что каким-либо образом нарушаем этот документ, который в своё время сыграл очень важную роль.









































