С 1 ноября 2025 года российские образовательные учреждения вскоре огласят знакомые слова, но вместо обычных школьных звонков для объявлений о начале и окончании уроков будут звучать патриотические композиции. Эта инициатива приурочена ко Дню народного единства и охватит все регионы страны, продлится целый месяц.
Что за счастливые мелодии будут звучать в образовательных учреждениях?
Министерство просвещения России разработало специальный плейлист для использования в школах, куда вошли такие музыкальные произведения, как «Братья мои, мы едины!», «Непобедимые! Матушка Россия», а также «Флаг моего государства». Музыка будет звучать в начале и завершении уроков, а также во время перемен. Представители министерства подчеркивают, что инициатива направлена на формирование патриотического сознания и укрепление гражданской идентичности молодежи.
Правовые основы нового звукового формата
Заменять традиционные звонки на музыку закон позволяет Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В частности, статьи 3 и 12 этого закона утверждают, что государственная политика в сфере образования основывается на принципах воспитания гражданственности и патриотизма, а также утверждает право образовательных учреждений самостоятельно разрабатывать программы воспитательной работы в рамках федеральных стандартов. К тому же статьи закона подчеркивают ответственность школьных учреждений за качество образования и создание условий, необходимых для воспитания.
Региональные особенности внедрения
Хотя федеральный стандарт является единым, регионы получили право добавлять в плейлист произведения местных авторов. Например, в Татарстане к общему списку включили композиции на татарском языке, а в Краснодарском крае зазвучат песни кубанских композиторов. Этот подход соответствует принципам этнокультурного развития, как указано в Стратегии государственной национальной политики до 2025 года.
Родители учащихся также имеют возможность реагировать на эти изменения. В соответствии со статьей 44 того же закона, они могут знакомиться с содержанием образовательного процесса и методами воспитания, а также обращаться к администрации школы по вопросам своего согласия с нововведением. Мнение педагогов по этому вопросу разнится: одни поддерживают инициативу, отмечая её воспитательный потенциал, другие выражают опасения по поводу возможных трудностей адаптации младших школьников к новому формату.































