Несвежие продукты, просрочка или товар, не соответствующий заявленному качеству? Многие покупатели думают, что вернуть еду в магазин практически невозможно. Это миф! С 2025 года российское законодательство предоставляет покупателям мощные инструменты для защиты своих прав на случай приобретения некачественной продукции, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
В данной статье вниманию читателей представлены рекомендации по правильному возврату продуктов, а также информация о том, куда обращаться в случае отказа от возврата и как добиться компенсации за нарушение прав потребителя.
Правовые основы возврата продуктов питания
Регулирование возврата продуктов питания осуществляется рядом ключевых законов:
- Закон 'О защите прав потребителей' — предоставляет возможность возврата товара ненадлежащего качества.
- Гражданский кодекс РФ — определяет обязательства продавца в случае передачи некачественного товара.
- Федеральный закон 'О качестве и безопасности пищевых продуктов' — устанавливает стандарты безопасности для всех видов продукции.
Права покупателя и ответственность продавца
Потребитель, столкнувшийся с некачественным продуктом, имеет полное право:
- Отказаться от покупки и вернуть уплаченную сумму.
- Запросить замену товара на качественный аналог.
- Потребовать уменьшения покупной цены в зависимости от выявленных недостатков.
Продавец обязан принять неоднозначный товар и удовлетворить претензии в течение 10 дней с момента подачи обращения.
Пошаговая инструкция возврата некачественных продуктов
Если вам нужно вернуть некачественный продукт, следуйте этой инструкции:
Знание своих прав и активное их использование поможет защитить интересы и здоровье в мире потребительства.































