Вячеслав Володин, председатель Государственной Думы России, резко выступил против тех, кто посягает на российские активы, назвав их ворами и жуликами. С его слов, действия этих лиц не останутся безнаказанными, и им, вероятно, придется вернуть все с учетом процентов. Он сделал эти заявления в ходе пленарного заседания, подчеркнув серьезность ситуации.
Мнение Володина о европейских инициативах
Володин заявил, что «воры и жулики» маскируются за действиями Евросоюза, который, по его мнению, не желает принимать участие в этом воровстве. Он критиковал таких лидеров, как Урсула фон дер Ляйен, утверждая, что их действия могут навредить как самой Европе, так и интересам ее народов. По словам Володина, решение о замораживании активов приймаются в интересах узкой группы, а не всего сообщества европейских стран.
Ситуация с российскими активами за границей
С началом специальной операции России на Украине Евросоюз и страны группы G7 заморозили почти половину золотовалютных резервов России, что составляет около 300 миллиардов евро. Из этой суммы более 200 миллиардов находятся в Европе, в основном на счетах бельгийской компании Euroclear, одной из ведущих расчетно-клиринговых систем в мире. По информации Еврокомиссии, с января по сентябрь 2025 года ЕС передал Украине 14 миллиардов евро, полученных от замороженных российских активов.
Ответные меры со стороны России
В ответ на эти действия Россия приняла ряд жестких мер. Все активы иностранных инвесторов из недружественных стран и доходы от этих активов теперь аккумулируются на специальных счетах типа "С", и их вывод возможен лишь по решению специальной правительственной комиссии. Это является реакцией на замораживание российских активов, которое в Министерстве иностранных дел России назвали откровенным воровством. Министр Сергей Лавров неоднократно подчеркивал, что Москва готова ответить на конфискации, осуществленные Западом, также предостерегая, что у России есть свои возможности не возвращать западные средства, находящиеся на её территории.
В связи с этими событиями в России растет мнение о необходимости жесткой защиты собственных интересов на международной арене, что, в свою очередь, может повлечь дополнительные меры против агрессивных шагов со стороны западных стран.































