В своих квартирах жители нередко сталкиваются с неприятными ситуациями, такими как прорывы труб. В такие моменты важно, чтобы управляющая компания (УК) оперативно реагировала на запросы собственников. Однако, увы, многие сталкиваются с тишиной и бездействием. Но теперь, благодаря новому закону, у жильцов появилась возможность действовать более решительно!
Закон об ответственности управляющих компаний
Недавно принятый закон обязывает управляющие компании реагировать на обращения жителей в срок не более 10 рабочих дней. Если УК не соблюдает эти сроки, директор может быть оштрафован на сумму до 100 000 рублей — как это уже произошло в Москве. Это новшество заставляет УК более внимательно относиться к своим обязанностям, и позволяет защитить права собственников.
Как жильцы защищают свои права
Недавно был зафиксирован случай, когда собственник квартиры использовал систему ГИС ЖКХ для подачи жалобы на УК. После того как в его квартире произошел залив, он оформил обращение через эту систему. Несмотря на то что закон требует ответ в течение 10 дней, собственник ожидал реакцию УК целых три месяца! Не дождавшись ответа, он обратился в Московскую жилищную инспекцию. Инспекция, проверив доказательства, быстро зафиксировала нарушение и инициировала административное производство против директора УК, который в итоге получил крупный штраф.
Что делать, если УК игнорирует обращения
Собственникам, столкнувшимся с подобной ситуацией, важно знать, как правильно действовать:
- Обращение можно подать через ГИС ЖКХ — этот способ наиболее надежен, так как он фиксирует дату и время подачи заявки.
- Если ответа не последовало, стоит собрать доказательства (например, скрины из ГИС ЖКХ) и подать жалобу в контролирующие органы — такие как Государственная жилищная инспекция и прокуратура.
Таким образом, жильцы получают возможность эффективно контролировать качество работы управляющих компаний и значительно повысить уровень обслуживания своих домов.






























