Отечественное судостроение требует парламентского сопровождения. Данный вопрос поднял на пленарном заседании Совета Федерации.
Сегодня в судостроении заняты почти полмиллиона человек. В отрасли накопились системные проблемы. Ранее на парламентских слушаниях по реализации обновлённой Стратегии развития судостроения до 2036 года выдвинуты ряд инициатив, которые должны изменить ситуацию.
Подчеркнул необходимость ускоренной разработки закона о приоритетности морских перевозок российскими судами.
Ключевая задача — обновление флота. До 2036 года предусмотрено строительство более 1,6 тысячи гражданских судов. Параллельно готовятся нормативные требования к возрастным судам и программа поддержки по замене ветхого флота.
Около 70% судов продолжают ремонтироваться за рубежом. Поэтому нужно восстановить нулевой НДС для отечественных судоремонтных компаний.
Выделил инициативы регионов по поддержке судостроительных кластеров, в том числе межрегиональных.
Работа продолжится, о результатах буду информировать.









































