Почему зимой самолёты «моют» перед взлётом?
Зимой в аэропорту можно увидеть необычную картину: к самолётам подъезжает спецтехника и обрабатывает крыло и фюзеляж струями тёплой жидкости. Это не уборка и не техосмотр — это противообледенительная обработка, и она напрямую влияет на безопасность полётов.
Когда на крыльях или хвосте образуется даже тонкая плёнка льда, самолёт хуже держится в воздухе, а значит — возрастает риск при взлёте. Чтобы этого не допустить, воздушное судно покрывают специальной жидкостью, которая:
растворяет уже образовавшийся лёд,
защищает от повторного обледенения на время руления и разбега,
обеспечивает правильную аэродинамику самолёта.
Противообледенительная жидкость подаётся под давлением и подогревается — так она быстрее расплавляет наледь. А на финальном этапе используется состав, который образует на поверхности защитную плёнку.
В нашем аэропорту процедура проходит по международным стандартам, и от неё не отказываются даже при слабом снегопаде. Безопасность — прежде всего.
Так что, если перед вылетом вы увидите, как ваш самолёт «купается» в тёплом тумане спецтехники, знайте: это авиаторы заботятся о том, чтобы вы добрались до пункта назначения надёжно и спокойно.
Зима в Хабаровском крае суровая — но воздухоплаватели к ней готовы!









































