Почему зимой самолёты «моют» перед взлётом?

Почему зимой самолёты «моют» перед взлётом?

Почему зимой самолёты «моют» перед взлётом?

Зимой в аэропорту можно увидеть необычную картину: к самолётам подъезжает спецтехника и обрабатывает крыло и фюзеляж струями тёплой жидкости. Это не уборка и не техосмотр — это противообледенительная обработка, и она напрямую влияет на безопасность полётов.

Когда на крыльях или хвосте образуется даже тонкая плёнка льда, самолёт хуже держится в воздухе, а значит — возрастает риск при взлёте. Чтобы этого не допустить, воздушное судно покрывают специальной жидкостью, которая:

растворяет уже образовавшийся лёд,

защищает от повторного обледенения на время руления и разбега,

обеспечивает правильную аэродинамику самолёта.

Противообледенительная жидкость подаётся под давлением и подогревается — так она быстрее расплавляет наледь. А на финальном этапе используется состав, который образует на поверхности защитную плёнку.

В нашем аэропорту процедура проходит по международным стандартам, и от неё не отказываются даже при слабом снегопаде. Безопасность — прежде всего.

Так что, если перед вылетом вы увидите, как ваш самолёт «купается» в тёплом тумане спецтехники, знайте: это авиаторы заботятся о том, чтобы вы добрались до пункта назначения надёжно и спокойно.

Зима в Хабаровском крае суровая — но воздухоплаватели к ней готовы!

Источник: Telegram-канал "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края"

Топ

Лента новостей