Биологически активные добавки (БАДы) становятся всё более популярными, однако именно с их приобретением многие сталкиваются с проблемами, такими как отсутствие лицензий, некачественный состав и даже встреча с запрещенными веществами. Что же делать, если покупки, сделанные в интернет-магазинах или на маркетплейсах, оказались не только неудовлетворительными, но и потенциально опасными?
Права потребителей: можно ли вернуть БАДы?
Возникает закономерный вопрос: подлежат ли БАДы возврату? В отличие от медикаментов, БАДы относятся к категории пищевых товаров. Это усложняет процесс их возврата и обмена. Закон разрешает возвращать только те продукты, в которых выявлены недостатки, что касается и БАДов.
Наиболее распространённые причины для возврата могут включать:
- Просроченные товары.
- Ошибки в маркировке или описании.
- Фальсифицированные продукты.
Следует отметить, что, если само качество товара соответствует заявленным характеристикам, вернуть его будет невозможно. Поэтому, в случае обнаружения недоброкачественного продукта, важно правильно составить документы для возврата.
Маркировка, лицензии и свидетельства
Современные БАДы должны обязательно иметь маркировку. С 1 октября 2023 года для производителей и продавцов эта мера стала обязательной. Все БАДы, реализуемые через интернет и офлайн, должны проходить проверку в системе маркировки под названием «Честный знак». Проверить корректность маркировки можно на официальном сайте этого сервиса.
Если вы заметили отсутствие маркировки на БАДах, произведенных после введения новой нормы, это может свидетельствовать о фальсификации. Такие товары следует возвращать продавцу, так как они могут представлять опасность для здоровья.
Как действовать, если БАДы оказались некачественными
Если у вас есть подтверждения того, что купленный БАД имеет недостатки, важно грамотно оформить жалобу. Составьте заявление на возврат, зафиксировав в нем все детали. Лучше всего сделать два экземпляра: один оставьте себе с подписью ответственного лица и датой принятия.
В случае, если возврат не был одобрен, либо ответ вас не устраивает, рекомендуем обратиться в Роспотребнадзор. Также обратите внимание на администрацию маркетплейсов, если там реализуются товары недоброкачественного уровня, так как это может быть связано с нарушением законодательства.