Жители Тюмени и окрестных регионов все чаще сталкиваются с настораживающей практикой: банки накладывают ограничения на операции с картами, даже когда речь идет о самых обычных переводах. По данным Центробанка, за последние полгода поступило более 3200 жалоб на подобные блокировки, и эта цифра продолжает расти.
Неожиданные блокировки: обычный перевод подругам приводит к неприятностям
Одна из таких историй принадлежит местной жительнице Елене Жаровцевой. Она отправила небольшую сумму на карту подруги, и вскоре получила сообщение о том, что перевод заморожен, а ее карта заблокирована. Вскоре на телефоне появился звонок от робота, который представился сотрудником банка. Страх перед мошенниками сыграл свою роль — Елена тут же сбросила вызов. В службе поддержки подтвердили, что карта действительно заблокирована.
Однако истинные трудности только начинались. Елену начали распрашивать о цели перевода, размере суммы и способе отправки средств. В какой-то момент ей стало любопытно: а не является ли сотрудница банка мошенницей, выдающей себя за эксперта?
Система безопасности: между защитой и паранойей
Согласно информации финансового аналитика Сергея Иванова, причина таких блокировок кроется в алгоритмах банков. Эти системы выявляют любые нестандартные действия клиентов, причем под подозрение могут попасть даже незначительные переводы или переводы на незнакомые счета. Некоторые суммы даже мелкого размера могут активировать фильтры из-за подходящих под шаблоны мошеннических действий.
Таким образом, нередко клиенты оказываются в роли подозреваемых, и им самим приходится доказывать свою честность — на фоне желания предотвратить мошенничество возникают серьезные затруднения для обычных граждан.
Автоматизация процессов: новые реалии
С 15 мая 2025 года россияне столкнулись с еще одним новшеством: данные пользователей могут попасть в специальную базу данных Центробанка, в результате чего переводы могут блокироваться автоматически. При этом отсутствие реальных доказательств нарушений не является преградой для блокировок. Официально это все делается для безопасности граждан, однако на практике пользователям приходится проходить «мини-допрос», чтобы вернуть доступ к своим средствам.
В условиях резких изменений на финансовом рынке важно помнить о том, что услуги, как правило, имеют своеобразные лимиты. Например, через сервис «Финуслуги» еще можно открыть вклад под рекордные 30% годовых, что в действительности считается последним шансом зафиксировать подобный стабильный доход.































