Согласно последним данным Роспотребнадзора, в 2024 году более полумиллиона россиян столкнулись с проблемами, связанными с гарантийным ремонтом. Интересный факт: каждый третий отказ от гарантийного обслуживания был вызван отсутствием коробки. Однако, по информации экспертов, 92% из таких случаев можно оспорить с помощью правильно составленных претензий, если покупатели знают свои права и законодательство, пишет Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Что говорит закон о гарантии без упаковки?
Права потребителей во время гарантийного обслуживания защищаются Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей". Этот документ устанавливает базовые нормы для покупателей и продавцов, касающиеся гарантийных обязательств на товары.
- Статья 18: О правах потребителей при выявлении недостатков.
- Статья 20: Как изготовитель или продавец должен устранять недостатки.
Важно помнить: С 1 января 2025 года вступили в силу новые поправки, которые уточняют, что отсутствие упаковки не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
Необходимая информация о возврате товаров
Возврат товара без упаковки часто вызывает споры между покупателями и продавцами. Важно понять различие между возвратом и гарантийным обслуживанием:
Возврат товара надлежащего качества:
- Товар должен быть в идеальном состоянии, не иметь следов использования.
- Сохранение потребительских свойств — товар должен исправно функционировать.
- Наличие доказательств покупки — чек или выписка из банка.
Гарантийное обслуживание:
По закону, наличие упаковки для гарантийного ремонта не обязательно. Следует помнить об основных правах и сроках: продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней, а устранить недостатки — не позднее 15 рабочих дней.
Что делать, если отказали в обслуживании?
Если в гарантийном ремонте было отказано из-за отсутствия упаковки, необходимо:
Знание своих прав поможет справиться с недобросовестными продавцами и добиться положительного решения.































