ВЛАДИВОСТОК, 29 сентября, ФедералПресс. Госдума обратилась к вопросу об освобождении от утилизационного сбора для транспортных средств, ввозимых с целью переработки или временного хранения. Это предложение направлено на решение существующих правовых коллизий в области таможенного регулирования и поддержку российских производителей.
Суть законопроекта
Планируется дополнить перечень условий, при которых не производится uтилизационный сбор на транспортные средства, поместив их под определенные таможенные процедуры, такие как таможенный склад, свободный склад и переработка на таможенной территории.
Авторами инициативы выступила группа депутатов от ЛДПР, которые настаивают на необходимости изменений в закон «Об отходах производства и потребления». По их мнению, текущая система добавляет избыточную финансовую нагрузку на компании, использующие льготные таможенные процедуры.
Проблема утилизационного сбора
Депутат Владимир Кошелев объяснил, что существующее законодательство предусматривает льготные условия для импорта, что позволяет ввозить товары без немедленного уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако утилизационный сбор взимается сразу при ввозе, даже если автомобили предназначены для переработки или реэкспорта. Например, компании, имплантирующие шасси для последующей сборки на экспорт, моментально сталкиваются с необходимостью уплаты сбора.
Потенциальные выгоды от поправок
Принятие этих поправок может помочь российским предприятиям, занимающимся промышленной сборкой и экпортом автомобилей, снизить свои издержки и, как следствие, увеличить конкурентоспособность. При этом федеральный бюджет не понесет ущерба, поскольку при поступлении товаров в торговлю будет осуществляться полное взимание утилизационного сбора вместе с остальными таможенными платежами.
Следует отметить, что с 1 ноября в России намечается увеличить ставки утилизационного сбора для физических лиц на автомобили мощностью свыше 160 л. с. Если изменения будут приняты, стоимость некоторых иномарок может вырасти более чем на 700 тысяч рублей, что неминуемо повлияет и на ценовую политику относительно более доступных моделей.