На улице спокойно течёт жизнь, и вдруг неожиданно за окном появляется знакомый жезл. Инспектор останавливает водителя, объявляя, что на автомобиле установлена тонировка.
На мгновение важный разговор
Инспектор, сдержанно приветствуя, сообщает о нарушении. Водителю становится понятно, что его затемнённые лобовое и передние боковые стёкла, даже если они были сделаны на заводе, не соответствуют правилам. На ум приходит мысль о возможном штрафе в размере 500 рублей и последствиях, которые могут возникнуть при повторном нарушении, вплоть до снятия номеров.
Тактика общения с инспектором
Ранее водители могли бы начать спорить, задавая вопросы о точности измерительных приборов или о трезвости инспектора. Однако в этой ситуации было принято решение изменить подход. Слова, произнесённые водителем, стали хорошим примером:
"Да, я вижу, что плёнка есть. Она наклеена давно, и я давно подумывал её снять. Если сейчас измерения покажут превышение, я не спорю, но могу ли я убрать её сам без штрафа?"
Инспектор, услышав такую просьбу, задумался и, в конце концов, согласился: "Если сами снимете, то обойдёмся предупреждением".
Почему это сработало
Многие не осознают, что инспекторы тоже люди. Когда водитель проявляет уважение, не пытается перейти на конфликтный лад и общается по-человечески, это часто приводит к положительному исходу. Отметим следующие важные моменты:
- Инспекторы имеют право, но не обязаны выписывать штраф.
- Устранение нарушения на месте может уменьшить общественную опасность ситуации, что также учитывается.
Важно помнить:
- Передние боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% света.
- Штраф за нарушение правил тонировки составляет 500 рублей.
- При повторных нарушениях возможны серьезные последствия, включая снятие номера.
Подобные ситуации становятся реальностью для каждого водителя. Поэтому важно быть готовым к общению с инспекторами и знать свои права.































