Тюнинг под контролем: что запрещено и как избежать штрафов в 2025 году

Тюнинг под контролем: что запрещено и как избежать штрафов в 2025 году

С марта 2025 года в России вступили в силу новые правила, меняющие подход к тюнингу автомобилей. Ужесточение контроля касается абсолютно любых преобразований, которые могут повлиять на конструкцию транспортного средства. Важно понимать, что даже на первый взгляд незначительные изменения могут привести к неприятным последствиям для владельца.

Запрещенные изменения

Во-первых, под особым наблюдением оказались нестандартные обвесы. Установка новых бамперов, расширителей арок и порогов требует наличия сертификатов, подтверждающих их соответствие требованиям российского рынка. Однако просто наряду с заменой нужно пройти регистрацию в ГИБДД, где инспекторам придется показать соответствующие документы на детали.

Не обходят стороной и колеса. Монтаж дисков с диаметром, не рекомендованным производителем, считается вмешательством в конструкцию автомобиля. Если в документации указаны размеры 17-18 дюймов, а вы устанавливаете 16 или 19 дюймов, это уже может стать основанием для штрафа. Также важно помнить, что фаркопы разрешены лишь для автомобилей, изначально предназначенных для буксировки, и только при наличии соответствующей сертификации.

Что нужно регистрировать?

Светотехника является еще одним аспектом, требующим внимания. Замена светодиодных и ксеноновых ламп допускается только в комплекте с фарами и исключительно на сертифицированные модели. Самостоятельная замена лампочек запрещена, так как это может угрожать безопасности дорожного движения.

Тонирование лобового стекла ограничено: оно должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – минимум 70%. Легкие ограничения касаются дополнительных световых приборов: любые нестандартные фары, светодиодные ленты и противотуманки должны быть зарегистрированы в ГИБДД и также иметь соответствующую сертификацию.

Разрешенные изменения в тюнинге

Тем не менее, не всякий тюнинг подлежит строгому контролю. Владельцы могут устанавливать аудиосистемы, размещая их в заводских местах, а также менять сиденья и покрытие, не затрагивая системы безопасности. При этом замена руля допускается только в случае, если в нем отсутствуетairbag.

Возрастает спрос на так называемые легкие доработки, такие как установка перекрестных креплений для боковых стекол или брызговиков, которые можно добавлять без дополнительных формальностей. Однако любые самодельные детали, изменяющие габариты автомобиля, требуют экспертизы, что может усложнить процесс тюнинга.

Источник: NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Лента новостей