Новый режим обучения с 2025 года
Согласно свежим указаниям Министерства просвещения России, с предстоящего учебного года вводятся новые правила, касающиеся режима работы школ. Занятия должны начинаться не раньше 8:00 и завершаться не позднее 19:00 в тех учреждениях, где предусмотрены вторые смены. Это обновление охватывает все образовательные школы страны, сообщает Дзен-канал "МНЕНИЕ#".
Особое внимание уделяется расписанию: учебные занятия для 5-х и 9-х классов, а также для классов с ограниченными возможностями здоровья будут проходить только в первую смену. Важно отметить, что проведение «нулевых» уроков, а также обучение в три смены строго запрещены. Вторая смена не должна заканчиваться позже 19:00, как заявляет главный специалист нормативно-методического управления ИСМО имени Леднева, Сергей Пепеляев.
Планирование учебного процесса
С нового учебного года, который стартует 1 сентября и завершится 26 мая, школы смогут выбирать между четвертями и триместрами для организации учебного процесса. В рамках этих изменений вводится унифицированное расписание, которое обеспечит единообразие в обучении по всем предметам, независимо от уровня сложности. Это позволяет избежать разночтений и несоответствий в учебных планах различных школ.
Нормативные требования касаются и учебной нагрузки: от 20 часов в неделю для первоклассников до 36 часов для старшеклассников. Ограничения также введены на выполнение домашних заданий: не более одного часа для первоклассников и трех с половиной — для старшеклассников.
Каникулы на 2025–2026 учебный год
Школьные каникулы распределены по времени следующим образом:
- Осенние каникулы: с 25 октября по 2 ноября 2025 года, включая День народного единства.
- Зимние каникулы: с 31 декабря 2025 по 11 января 2026 года, совпадая с новогодними праздниками.
- Весенние каникулы: с 21 по 29 марта 2026 года, возможны смещения в апрель (11–19 апреля).
- Летние каникулы: с 1 июня по 31 августа 2026 года.
- Дополнительные каникулы для первоклассников: с 16 по 22 февраля 2026 года.
Эти изменения призваны сделать школьное образование более структурированным и адаптированным под современные реалии, улучшая условия как для учеников, так и для педагогов.