В 2025 году россияне по-прежнему могут воспользоваться возможностью вернуть часть средств, затраченных на медицинские услуги, благодаря социальному налоговому вычету. Этот механизм позволяет вернуть до 13% от потраченных денег на лечащие процедуры и лекарства, при условии, что за вас уплачен подоходный налог. Рассмотрим, какие виды медицинских услуг могут быть включены в этот список, пишет Дзен-канал "СОВЕТЫ ОТ ЮРИСТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ".
Критерии для получения вычета
Среди условий, необходимых для возврата средств, выделяются следующие моменты:
- Наличие документа, подтверждающего оплату медицинских услуг;
- Услуги должны оказываться только лицензированными медицинскими учреждениями;
- Вы можете вернуть средства не только за свои расходы, но и за медицинские услуги, оказанные вашим супругу, детям или родителям.
На что можно получить вычет?
В числе медицинских услуг, за которые возможен налоговый вычет, находятся:
- Стоматологические услуги. Лечение зубов является самой популярной причиной для получения налогового возврата;
- Косметология. Клиенты могут вернуть деньги за такие процедуры, как лазерная эпиляция, медицинский массаж и перманентный макияж;
- Санаторно-курортное лечение. Возврат возможен только по медицинским процедурам, таким как лечебные массажи или грязевые ванны;
- Консультации у врачей. Это могут быть консультации у специалистов различных направлений, включая неврологов и кардиологов;
- Диагностические процедуры. Сюда входит сдача анализов и различные исследования, например, УЗИ и рентген.
Процедура возврата
Чтобы вернуть часть своих затрат, необходимо подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по месту жительства. К декларации прикладываются копии документов, подтверждающих право на вычет. Размер возврата зависит от суммы расходов и не может превышать 19500 рублей в 2025 году за 150000 рублей медицинских расходов. Стоит отметить, что документы можно подать в течение трех лет за прошлые годы, что дает возможность не спешить и тщательно подготовить необходимые справки и квитанции.































