Уволенный педагог: нарушение этики или попытка «мотивации»?

Уволенный педагог: нарушение этики или попытка «мотивации»?

Инцидент в одной из детских школ искусств стал предметом обсуждения и судебного разбирательства вокруг нарушения педагогической этики. Преподаватель гитары, работавшая в учреждении с 2009 года, оказалась в центре скандала после жалобы от матери одного из учеников.

Причины увольнения

В марте 2023 года, обеспокоенная состоянием сына, мать ученика обратилась к директору школы, сообщив, что преподаватель создает негативную атмосферу на уроках. Ребенок стал избегать занятий, испытывать тревожность и ухудшение психоэмоционального состояния. Проведенное руководство школы расследование выявило ряд серьезных проблем.

  • Оценки, выставленные ребенку, варьировались от «1» до «3», причем минимальная оценка не соответствовала программе.
  • Сам учащийся рассказал о том, как его унижали, сравнивали с другими детьми и подчеркивали его недостатки, что сильно повлияло на его самооценку.
  • Психологическая оценка показала, что ребенок страдает от депрессии, заниженной самооценки и даже ночных кошмаров, вызванных постоянным эмоциональным давлением со стороны педагога.

Реакция судов

После увольнения педагог подала в суд, утверждая, что не намеревалась причинять вред и лишь стремилась мотивировать ученика для лучшего обучения. Однако суды не приняли ее аргументы, указав на наличие систематического психологического давления и унижения, а не на попытки поддержки. Увольнение было признано законным, и решение подтверждено в апелляции.

Тем самым дело подчеркивает важность соблюдения этических норм в образовательной среде и углубляет дискуссию о подходах к педагогическому взаимодействию.

Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

Лента новостей