Недавние новости о том, что Mazda вновь начала продажи автомобилей в России, вызвали бурные обсуждения в медиапейзаже. Слухи о том, что японский автопроизводитель снова на отечественном рынке, наполнили ленты новостей и социальные сети. Но стоит копнуть поглубже, чтобы понять, что на самом деле стоит за этой сенсацией.
Что же произошло на самом деле?
В действительности Mazda не возвращается на рынок в привычном понимании. Российская дочка компании запустила онлайн-продажи — это стало основной причиной ажиотажа. Однако можно ли это событие назвать «возвращением»? Маловероятно. Формально, Mazda никогда не покидала Россию; её дочернее предприятие продолжало работать, занимаясь делами на территории страны.
Несмотря на громкие заголовки в СМИ, официальных заявлений от японского руководства о полноценном возвращении Mazda не поступало. По сути, российская компания на свой страх и риск начала поставлять автомобили из Китая и предлагать их пользователям через интернет.
Откуда приходят автомобили и какие модели доступны?
С ситуации на рынке становится ясно, что в условиях изменчивой логистики, Китай оказывается основным поставщиком автомобилей. Именно он и предоставляет Mazda, доступные для российских покупателей.
В продаже доступны две модели: Mazda CX-5 и Mazda CX-50. Оба автомобиля — свежие, 2025 года выпуска. Однако стоит отметить, что обе модели предлагаются лишь в базовой комплектации, что может не удовлетворить требовательных клиентов:
- Mazda CX-5: имеет 2-литровый двигатель мощностью 155 л.с., 6-ступенчатый автомат, передний привод и скромное оснащение, включающее светодиодную оптику, климат-контроль и базовые системы безопасности.
- Mazda CX-50: обладает схожими техническими параметрами, но выделяется более богатой комплектацией, предлагаемой с кожаным салоном и панорамной крышей.
Ценовой сегмент: причина для сомнений
Хотя официальные цены еще не опубликованы, эксперты уже подсчитали, что стоимость Mazda CX-5 начинается от 3,8 млн рублей, а CX-50 — от 4,7 млн рублей. Однако на фоне конкуренции со стороны китайских аналогов, которые предлагают более современные технологии и привлекательные опции, Mazda может оказаться в невыгодном положении.
Сравнение с такими моделями, как Geely и Haval, только подчеркивает, насколько технологии и условия в других брендах развиваются быстрее. Выбор между японским именем и роскошью современных кроссоверов становится все более сложным для потребителей, что ставит под вопрос реальные шансы Mazda в России.































