В XIX веке Европа погрузилась в кофейное безумие, но вместе с тем возросли и опасения по поводу вреда, который может причинить популярный напиток. Особенно это касалось юных девушек, и многие отцы в ночных кошмарах воображали своих дочерей в кофейнях, наполненных этой «ядовитой» привычкой, сообщает Дзен-канал "(Не)диванный Культуролог".
Запрос на музыку
В это возбуждённое время композитор Иоганн Себастьян Бах, занявший видное место в музыкальных кругах Лейпцига, получил неожиданное предложение от владельца кафе Циммермана. Тот с энтузиазмом попросил Баха создать весёлую кантату, чтобы сломать предвзятости против кофе и сделать его ещё более популярным.
Легкий и забавный сюжет
Слова к кантате написал либреттист Христиан Фридрих Хенрици, который придумал лёгкий и комичный сценарий о консервативном бюргере по имени Шлендриан и его дочери Лисхен, одержимой кофе. Отец, проявляя все признаки строгости, пытается заставить дочь отказаться от этой страсти и поискать более «приемлемый» вариант в лице жениха.
Актуальная премьера
17 октября 2025 года кантата вновь зазвучала на сцене Мариинского театра в сопровождении популярных произведений Баха. Ожидание было велико, и исполнители не подвели: Мирослав Молчанов (бас), Кристина Гонца (сопрано), Александр Тимченко (тенор) и Сергей Барковский в роли рассказчика с блеском представили этот музыкальный шедевр. Объединившись, они представили зрителям яркое и живое действо, акцентировав внимание на интересных фактах и премудростях, сопровождающих каждую из арий.
Кроме того, рассказчик добавлял динамики, шутливо взаимодействуя с другими персонажами, наполняя мероприятие духом лёгкости и иронии. Однако стоит отметить, что в процессе исполнения возникали моменты, когда смена темпа и настроения уводили выступление от общего направления, создавая ощущение несоответствия между ариями.
Вокальная часть стала настоящим открытием вечера: Молчанов, достойно исполнивший роль строгого родителя, продемонстрировал великолепный диапазон и уверенность, в то время как Гонца, специализирующаяся на виртуозном репертуаре, прекрасно чувствовала себя в характере Лисхен. Выпускалось ощущение, что исполнение Звучит необычно современно, притягивая внимание к барочной музыке, в полной мере раскрывая её богатство.































