В России готовится новый законопроект, который может существенно изменить жизнь миллионам водителей. На горизонте маячит обновленный транспортный налог, а также новые правила для владельцев автомобилей, старше 15 лет. Инициатива на первый взгляд может показаться простой, однако она обещает ударить по карманам тех, кто использует старые автомобили, верные помощники, служащие долгие годы, пишет Дзен-канал "SM Юрист".
Проблема старых автомобилей
По мнению разработчиков реформы, авто, «дожившие» до 15 лет, становятся потенциальными экотоксинами: частые поломки, вредные выбросы углекислого газа и небольшая безопасность. Именно поэтому предлагается либо утилизировать такие автомобили, либо значительно увеличить налоги на их содержание.
На практике же миллионы владельцев продолжают использовать надежные старые модели, которые по-прежнему способны без проблем преодолевать огромные расстояния. Эти авто не роскошь, а необходимость: они перевозят семьи, помогают добраться до работы, берут на себя заботы по хозяйству. Кто же позаботится о таких «рабочих лошадках»?
Новые правила для водителей
Среди нововведений, которые грозят владельцам старых автомобилей:
- Увеличение налогов — для всех машин старше 15 лет ставки транспортного налога увеличатся в два-три раза, что не учитывает дополнительные коэффициенты для авто с большими двигателями.
- Проверка техосмотра — теперь проводить техосмотр придется ежесуточно и с жесткими требованиями: малейшая неисправность не позволит выехать на дорогу.
Эти изменения обернется не только увеличением финансовых затрат для водителей, но и повышением уровня стресса при обслуживании автомобиля. Все это под предлогом заботы о безопасности на дорогах.
Кому на руку новая реформа?
Очевидно, что такие нововведения выгодны прежде всего автопроизводителям. Сложные условия содержания старых автомобилей заставят людей гнаться за новыми моделями, даже если они не всегда соответствуют их финансовым возможностям. В то время как большинство водителей окажется между молотом и наковальней, имея два выбора: делать ремонт и оплачивать большой налог или отказываться от личного автотранспорта, оставаясь без колёс и в сложной ситуации.
Таким образом, реформа, по всей видимости, является не столько заботой о безопасности и экологии, сколько очередным способом стимулировать спрос на новые автомобили и, соответственно, увеличить доходы автопроизводителей, забывая при этом о реальных потребностях водителей.