Что такое стелсфляция и как она влияет на российских потребителей?

Что такое стелсфляция и как она влияет на российских потребителей?

Недавно в российском информационном пространстве появилось новое понятие — "стелсфляция", которое мгновенно привлекло внимание миллионов граждан. С заголовками, названными «россияне столкнулись с массовым обманом в магазинах», средства массовой информации активно обсуждают эту тему и ее потенциальное влияние на население, сообщает Дзен-канал "Деловой Петербург — свежие новости и видео".

Понимание стелсфляции

Слово "стелсфляция" на сегодняшний день отсутствует в официальных словарях и даже в Википедии. Тем не менее, его популяризация началась после публикации вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова, который описал, как качество привычных товаров стало ухудшаться: "Многие продукты теперь содержат более дешевые ингредиенты, а их размер или вес значительно сократился. Это явление и получило название стелсфляция", — отметил он в своем посте в социальных сетях.

Реакция властей и потребителей

Заявления Чернышова не остались без внимания: он направил обращение к главе Роспотребнадзора с предложением об обязательной маркировке продукции, изменившей рецептуру. Это шаг может открыть новую страницу в дискуссиях о правах потребителей в России. Однако пока остается неясным, какие конкретно примеры стелсфляции существуют на рынке.

Тем не менее, наблюдения показывают, что со временем производители снизили долю дорогих ингредиентов в таких товарах, как конфеты или сладкие газированные напитки. Примечательно, что нередко изделия с менее привычными составами выходят на рынок под новыми брендами. Также не стоит забывать о практике российских автопроизводителей, которые, позаимствовав идеи и детали иностранных моделей, постепенно заменяли импортные компоненты на отечественные, что, однако, не приводило к снижению цены для конечного потребителя.

Импортозамещение и будущее рынка

В условиях активного импортозамещения борьба со стелсфляцией может оказаться более сложной задачей, чем кажется на первый взгляд. Потребители должны быть бдительными и внимательно следить за изменениями в составе и качестве продукции, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Возможно, необходимость обеспечения прозрачности на рынке станет актуальным требованием времени.

Источник: Деловой Петербург — свежие новости и видео

Лента новостей