С 1 сентября 2025 года вступят в силу обновленные правила, касающиеся рабочего времени и отдыха для педагогов и работников образовательных учреждений. Эти изменения утверждены приказами Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования, пишет Дзен-канал "Адвокат Швырёва Надежда".
Ключевые изменения в графике работы
Одним из самых заметных нововведений станет точное определение норм рабочего времени. Продолжительность рабочего дня теперь будет зависеть от:
- типа образовательного учреждения;
- должности педагога;
- наличия дополнительных обязанностей (например, классное руководство или занятия в кружках).
Образовательные организации также получают большую свободу в формировании графиков, однако они обязаны учитывать права педагогов на полноценный отдых и предотвращение перегрузок. Эти новшества направлены на создание более справедливых и сбалансированных условий труда, особенно в части распределения нагрузки в течение учебной недели.
Определение дополнительных обязанностей
Среди значительных нововведений — расширение перечня дополнительных обязанностей педагогов. Это поможет избежать спорных ситуаций при расчете нагрузки и оплате труда. Теперь к дополнительным обязанностям официально относятся:
- индивидуальные и групповые занятия;
- участие в конкурсах и мероприятиях;
- проверка письменных работ;
- классное руководство;
- руководство методическими объединениями и другие обязанности, прописанные в трудовом договоре.
Такое уточнение даст педагогам основания требовать учета этих видов деятельности в своих рабочих планах и обсуждать возможность дополнительной оплаты.
Особенности работы в вузах
Для педагогов высшей школы также установлены отдельные правила, отражающие специфику вузовской работы. Среди новых положений предусмотрены:
- гибкое распределение времени рабочего дня;
- установление режима работы во время каникул;
- регламентация работы в случае отмены занятий, например, в условиях форс-мажора.
Таким образом, новшества, которые вступят в силу с сентября 2025 года, направлены на улучшение труда педагогов и создание условий для роста их профессиональной компетенции.































