В России разрешили добавлять до 10% спирта в бензин, и теперь это официально! Если ранее такие действия воспринимались как что-то предосудительное и ассоциировались с непрозрачными практиками, то сейчас подобные добавления легализованы законодательно.
Что стоит за новым законодательством?
Российские нефтеперерабатывающие заводы получили разрешение на добавление значительного объема алкоголя в топливо. Нормативные изменения касаются теперь не 1.5%, как было ранее, а целых 10%. Эта мера принята в ответ на топливный кризис, который, по мнению властей, требует срочных решений, однако непонятно, откуда на самом деле возникают такие проблемные ситуации с поставками.
Финансовая политика государства также меняется: акцизы на денатурированный спирт, который идет в бензин, будут отменены. Таким образом, в теории на внутреннем рынке должно появиться больше топлива — ожидается добавление около 100 тысяч тонн в месяц в основном благодаря бензину марки АИ-92.
Спирт — это не просто замена
Некоторые эксперты предостерегают, что применение спирта в бензине имеет свои подводные камни. Вот ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Замедление работы двигателя: Спирт может снижать мощность мотора.
- Увеличение расхода: Целесообразность использования такого топлива вызывает сомнения, так как оно менее экономично.
- Проблемы с материалами: Смесь плохо взаимодействует с резиной, алюминием и пластиком, что может привести к коррозии и утечкам.
Вернуться к устаревшему?
Государственные службы также решили вернуть в топливо монометиланилин (ММА), который ранее считался слишком токсичным для его использования. Это вещество значительно повышает октановое число бензина, что позволяет изготовить больше топлива без изменения производственной технологии. Но с вопросами экологии такая мера также вызывает много споров.
По оценкам, эта политика может привести к значительным изменениям на рынке, а многочисленные риски для автолюбителей остаются актуальными. Интересно, как отреагирует население на нововведения и как это повлияет на качество топливных продуктов в будущем.































