Новые правила поездок на поездах РЖД с сентября 2025 года

Новые правила поездок на поездах РЖД с сентября 2025 года

С сентября 2025 года РЖД внедряет обновленные правила для пассажиров, которые существенно изменят поездки на дальние расстояния. Основные нововведения касаются не только периодов питания, но и ограничений по времени, а также других важных аспектов, влияющих на комфортное путешествие, сообщает Дзен-канал "Юридическая консультация".

Питание на борту: новые временные рамки

Теперь на поездах будут четко установлены временные рамки для приема пищи:

  • Завтрак – с 07:00 до 10:00;
  • Обед – с 12:00 до 15:00;
  • Ужин – с 19:00 до 21:00.

Пассажиры, расположенные на верхних полках, смогут официально попросить соседей освободить пространство вокруг столика в течение этих временных окон, что порадует многих, кому важно комфортное времяпровождение.

Временные ограничения и правила поведения

Введены ограничения по времени пребывания за столиками:

  • Завтрак и ужин – 30 минут;
  • Обед – 60 минут.

Эти меры направлены на упрощение во время поездки и минимизацию неудобств для всех, кто путешествует. Также важным нововведением стало полное запрещение использования музыкальных инструментов и громкоговорителей в вагоне. Исключение составляют лишь слуховые аппараты и индивидуальные наушники для воспроизведения музыки.

Биометрические технологии и другие ограничения

С 1 сентября 2025 года пассажиры смогут оформлять билеты и проходить контроль через биометрические идентификаторы на поездах дальнего следования и высокоскоростном транспорте, включая «Сапсан». Однако традиционное подтверждение личности с помощью паспорта остается в силе.

Кроме того, продолжают действовать ограничения на курение (включая электронные сигареты) и алкоголь, который остается под запретом как в вагонах, так и на территории вокзалов. Правила перевозки домашних животных также остались прежними: питомцы должны находиться в специальных переносках, а владельцы обязаны иметь при себе все необходимые ветеринарные документы.

Эти изменения призваны улучшить качество обслуживания пассажиров и сделать поездки на поездах РЖД более комфортными и безопасными.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей