Экономические реалии 2025 года ставят под угрозу будущее АвтоВАЗа, который, кажется, стал заложником собственных кризисов. Падение объемов производства и отсутствие спроса на продукцию наблюдаются как никогда остро, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".
Планы, которые не сбылись
С начала 2025 года президент компании Максим Соколов неоднократно пересматривал планы по производству автомобилей. Если в июне завод собирался выпустить 367 тысяч автомобилей, то к сентябрю эта цифра сократилась до 300 тысяч — снижение на 40%. На словах производственные возможности компании велики, однако реальность такова, что покупателей нет.
Новые модели не завоевывают рынок
За восемь месяцев 2025 года продажи автомобилей под маркой «Лада» упали на 25%, составив всего 211 тысяч единиц. Особенно тревожным выглядит спрос на новые модели, которые должны были вернуть компании былую славу:
- Лада Искра — бюджетный автомобиль, проданный лишь в 35 экземплярах.
- Лада Аура — модель, презентованная президентом России, нашла лишь 800 покупателей, из которых половина ушла в госструктуры.
Сложившаяся ситуация удивляет экспертов — даже государственные заказы не позволяют преодолеть явный кризис продаж. Максим Кадаков, главный редактор портала "За рулем", отмечает, что при таких объемах сложно вернуть затраты, а низкий спрос на госзаказ — настоящая загадка.
Причины падения
Кризис АвтоВАЗа вызван несколькими факторами:
- Уход западных инвесторов. Renault покинул российский рынок в 2022 году, оставив компанию без современных технологий и конкурентоспособности.
- Рост китайского автопрома. Рынок заполнили доступные автомобили из Китая, которые вытесняют отечественные модели, причем 80% авторынка сейчас контролируется китайскими производителями.
- Импортозамещение и локализация. Эти направления, хотя и кажутся правильными, на практике приводят к высокими ценам и снижению качества продукции.
В условиях растущих цен и снижения покупательской способности, автомобили становятся роскошью, доступной лишь ограниченному кругу граждан. АвтоВАЗ, переходящий на сокращенную рабочую неделю, уже подводит итоги текущего финансового года с убытками в миллиардах и многомиллионными долгами. Без государственной поддержки ситуация может стать критической, и будущее автопрома в стране выглядит весьма неопределенно.































