В рамках масштабного исследования Роскачества были протестированы 20 марок горчицы, выявившие несколько серьезных проблем. Исследование показало, что у ряда образцов отмечены отклонения в безопасности, недостоверные данные на упаковке и превышение допустимого уровня консервантов. Результаты были направлены производителям, торговым сетям и контролирующим органам, что оказало немалое влияние на данный сегмент рынка, сообщает Дзен-канал "Роскачество".
Ответственные меры производителей
На полученные результаты горчицы отозвались сами производители, которые тепло отреагировали на сообщения о выявленных несоответствиях. Вот как они планируют исправить ситуацию:
- ООО Консервный комбинат «Ахтуба» (торговая марка «Дядя Ваня») усилил контроль за качеством сырья и санитарными условиями на производстве. Также была проведена повторная оценка рисков, связанных с патогенными микроорганизмами. В данный момент производство приостановлено.
- ООО «Эд Хаас» (торговая марка Haas) внес изменения в этикетку, чтобы устранить несоответствия в пищевой ценности. Новая упаковка с исправлениями появится в продаже в июле.
- ООО ВГМЗ «Сарепта» (торговая марка «Сарепта») также исправил данные на упаковке, добавив стикер с точной информацией о пищевой ценности на исследуемой партии.
- АО «Орелпродукт» (торговая марка «Главпродукт») разработал программу контроля за качеством, чтобы устранять превышение по содержанию консервантов и незаявленных подсластителей, изменяя процесс производства и закладки ингредиентов.
- Компания «ВИТЭКС» (торговая марка «Русский аппетит») провела внутренние проверки и усилила контроль за соблюдением рецептуры для двух своих марок, где были выявлены несоответствия.
Реакция торговых сетей
Торговые сети также активно откликнулись на результаты исследования:
- «Ашан» инициировал расследование в сотрудничестве с поставщиком по поводу марки «Каждый день», проводя внеплановый контроль продукции.
- «Лента» сообщила о начале внеплановых исследований по марке «365 дней», где были обнаружены отклонения в допустимом уровне микроорганизмов.
- «Перекресток» снял с продажи партию продукции «Маркет» с незаявленными подсластителями и работает над ситуацией с поставщиком.
- «Магнит» провел собственное расследование в отношении марки «Моя цена», также связанном с незаявленными подсластителями.
Таким образом, инициированные исследования Роскачества приводят к значительным изменениям в производстве и реализации продукции, что, безусловно, положительно сказывается на качестве товаров, доступных на полках магазинов.