Жизнь может измениться в мгновение ока, особенно когда дело касается жилья. Мать с двумя детьми оказалась на грани выселения из своего дома, и эта ситуация стала предметом громкого судебного разбирательства. Печальная история освещает проблемы, с которыми сталкиваются граждане, и отразила чрезмерную строгость судебных приставов.
Сложности погашения долгов
Согласно фактам дела, женщина задолжала 320 тысяч рублей, что включало как банковские кредиты, так и коммунальные платежи. Вместо поиска альтернативных решений, приставы решили провести аукцион на продажу единственного жилья женщины.
Следует отметить, что данная квартира не находилась под залогом. Поэтому ее принудительная продажа представляет собой серьезные юридические вопросы. Вырученные средства от аукциона поступили в распоряжение Федеральной службы судебных приставов (ФССП) для погашения долга, однако женщина получила лишь мизерные 990 тысяч рублей — явно недостаточно для покупки нового жилья.
Судебные баталии
В июне 2020 года новый владелец квартиры подал иск с требованием выселить женщину и ее детей, однако она ответила встречным иском, настаивая на том, что продажа ее жилья была незаконной. Женщина утверждала, что законодательство Российской Федерации запрещает изъятие единственного жилья, если оно не является залогом.
Кроме того, она обратила внимание суда на заниженную стоимость продажи квартиры: рыночная цена оценивалась в 2,3 миллиона рублей, а по факту сделка состоялась лишь за 1,6 миллиона.
Повороты дела
Суд первой инстанции признал действия приставов незаконными и оставил квартиру за прежней владелицей, при этом рекомендовал новому владельцу требовать компенсацию от ФССП. Однако судебные приставы не согласились с этим решением и подали апелляцию. В ходе апелляционного слушания выяснилось, что женщина незадолго до торгов продала другую свою квартиру, тем самым сделав спорную квартиру единственным жильем.
Апелляционный суд поддержал приставов, но Верховный суд позже установил, что на момент продажи квартира действительно была единственной для женщины и её детей. В результате, было принято решение о возврате покупателю уплаченных денег, а предыдущие решения были отменены.
По окончании всех разбирательств областной суд подтвердил право женщины на жильё, однако ФССП обязали вернуть 1,6 миллиона рублей новому владельцу. В результате проверки прокуратуры недобросовестный пристав был уволен, но уголовного преследования не последовало, ограничившись лишь дисциплинарными мерами.